10 английских писателей, которые стали популярными во время Елизаветы II
Трудно представить эту огромную утрату для британского общества, как смерть Её Величества 8 сентября 2022 года в возрасте 96 лет. Однако её мудрое и яркое правление (1926—2022) подарило нам писателей, которые прославили старушку Англию, тонкий британский юмор и неповторимый стиль вежливой и даже бунтарской английской прозы.
Джоан Роулинг
Автор серии (1997—2007) романов о Гарри Поттере, переведённых более чем на 60 языков, в том числе и на русский, в представлении не нуждается, но мы представим.
Джоан родилась 31 июля 1965 года в небольшом городке Йэйт, Глостершир, Англия. В некоторых источниках вы можете встретить информацию, что Джоан родилась в городе Чиппинг Сотбери, в котором на самом деле никогда не жила. Она сама объясняет это тем, что её родной город казался серым и угрюмым, поэтому она решила немного украсить своё происхождение.
Роулинг написала свою первую сказку, когда ей было около шести лет, это была сказка о кролике по имени Кролик, который болел корью, и к нему приходили в гости друзья с гигантской пчелой по имени Мисс Пчела. Захватывающе, правда?
В школе Роулинг была тихой, веснушчатой, близорукой и ужасно неспортивной, при этом обожала языки, поэтому в университете в Экзетере изучала французский. На обучение в университете и работу «наихудшим секретарём в мире» она потратила несколько лет.
В 26 лет она отправилась в Португалию преподавать английский, где познакомилась с будущим мужем, а через три года родила дочь Джессику. Примерно в это же время Роулинг написала первую книгу о мальчике, который узнал, что он волшебник.
После развода писательница вернулась в Шотландию, где продолжила работу над книгой. Шотландский Совет Искусства дал ей грант для завершения книги, и после ряда отказов она в конечном счёте продала книгу «Гарри Поттер и Философский Камень» издательству «Блумсбери» (Великобритания) за 4000$ США. Несколько месяцев спустя издательство «Артур А Левин/Учебная Литература» покупает американские права на книгу за достаточную сумму. Книга была опубликована в Великобритании в июне 1997 года (на момент написания первой редакции этой книги продано на 12 000 фунтов стерлингов/20 000$ США). В этот момент к ней пришло признание.
Гарри Поттер завоёвывает британскую награду как Книга Года, и «Smarties Prize». Переименованная в «Гарри Поттер и Камень Волшебника», книга была опубликована в США в сентябре 1998.
В 1999-м Роулинг становится международной литературной сенсацией, когда первые три книги серии «Гарри Поттер» заняли три верхние позиции в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс», достигнув аналогичного успеха в Великобритании.
Роулинг говорит, что она писала Гарри Поттера, когда ей было очень плохо и надо было чего-то достичь: «Не бросив себе вызов, я бы сошла с ума». Cейчас повесть о Гарри Поттере и его борьбе с Темным лордом — одна из популярнейших детских книг и уже носит гордое звание «детской книги тысячелетия», хотя с четвёртой книги критики признают, что сказка о мальчике-волшебнике стала любимым романом многих взрослых.
Джордж Оруэлл
Джордж Оруэлл (настоящее имя Эрик Артур Блэр) на сегодняшний день такой же популярный персонаж английской культуры, как и сама английская королева.
Писатель родился 25 июня 1903 года в Матихари (Бенгалия). Его отец был британским колониальным служащим и служил в таможенном управлении. В 1917 году Эрик получил именную стипендию и до 1921 посещал Итонский колледж. В 1922—1927 годах служил в колониальной полиции в Бирме. В 1927-м, вернувшись домой в отпуск, решил подать в отставку и заняться писательством.
Ранние — и не только документальные — книги Оруэлла в значительной мере автобиографичны. Побывав судомоем в Париже и сборщиком хмеля в Кенте, побродив по английским сёлам, Оруэлл получает материал для своей первой книги «Собачья жизнь в Париже и Лондоне» (Down and Out in Paris and London, 1933).
«Дни в Бирме» (Burmese Days, 1934) в значительной степени отобразили восточный период его жизни. Подобно автору, герой книги «Пусть цветёт аспидистра» (Keep the Aspidistra Flying, 1936) работает помощником букиниста, а героиня романа «Дочь священника» (A Clergyman’s Daughter, 1935) преподает в захудалых частных школах.
В 1936 году Клуб левой книги отправил Оруэлла на север Англии изучить жизнь безработных в рабочих кварталах. Непосредственным результатом этой поездки стала гневная документальная книга «Дорога на Уиган-Пирс» (The Road to Wigan Pier, 1937), где Оруэлл, к неудовольствию своих нанимателей, критиковал английский социализм. Кроме того, в этой поездке он приобрёл стойкий интерес к произведениям массовой культуры, что нашло отражение в его ставших классическими эссе «Искусство Дональда Макгила» (The Art of Donald McGill) и «Еженедельники для мальчиков» (Boys’ Weeklies).
Гражданская война, разразившаяся в Испании, вызвала второй кризис в жизни Оруэлла. Всегда действовавший в соответствии со своими убеждениями, Эрик отправился в Испанию как журналист, но сразу по прибытии в Барселону присоединился к партизанскому отряду марксистской рабочей партии ПОУМ, воевал на Арагонском и Теруэльском фронтах, был тяжело ранен. В мае 1937-го он принял участие в сражении за Барселону на стороне ПОУМ и анархистов против коммунистов. Преследуемый тайной полицией коммунистического правительства, Оруэлл бежал из Испании. В своём повествовании об окопах гражданской войны — «Памяти Каталонии» (Homage to Catalonia, 1939) — он обнажает намерения сталинистов захватить власть в Испании. Испанские впечатления не отпускали Оруэлла на протяжении всей жизни. В последнем предвоенном романе «За глотком свежего воздуха» (Coming Up for Air, 1940) он обличает размывание ценностей и норм в современном мире.
Оруэлл считал, что настоящая проза должна быть «прозрачна, как стекло», и сам писал чрезвычайно ясно. Образцы того, что он считал главными достоинствами прозы, можно видеть в его эссе «Убийство слона» (Shooting an Elephant) и в особенности в эссе «Политика и английский язык» (Politics and the English Language), где он утверждает, что бесчестность в политике и языковая неряшливость неразрывно связаны. Свой писательский долг Оруэлл видел в том, чтобы отстаивать идеалы либерального социализма и бороться с тоталитарными тенденциями, угрожавшими эпохе. В 1945-м он написал прославивший его «Скотный двор» (Animal Farm) — сатиру на русскую революцию и крушение порождённых ею надежд, в форме притчи рассказывающую о том, как на одной ферме стали хозяйничать животные. Его последней книгой был роман «1984» (Nineteen Eighty-Four, 1949), антиутопия, в которой Оруэлл со страхом и гневом рисует тоталитарное общество. Умер писатель в Лондоне 21 января 1950 года от туберкулеза.
Олдос Хаксли
Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников. Его отец — писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии — биолог Томас Генри Хаксли, по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнольду и внучатым племянником писателю Мэттью Арнольду. Брат Хаксли Джулиан и единокровный брат Эндрю были знаменитыми биологами. Мать Хаксли умерла, когда Олдосу было 13 лет. Три года спустя он заболел глазным воспалением, и впоследствии его зрение значительно ухудшилось, поэтому он был освобождён от военной службы в период Первой мировой войны.
Свой первый роман, который не был опубликован, Хаксли написал в возрасте 17 лет. Он изучал литературу в Баллиольском колледже в Оксфорде. Уже в двадцать лет Хаксли решает избрать писательскую деятельность как профессию. В его романах речь идёт о потере человечности обществом в процессе технологического прогресса (антиутопия «О дивный новый мир!», «Возвращение в прекрасный новый мир»). Также он затрагивал пацифистские темы.
В 1937-м Хаксли переезжает в Лос-Анджелес, штат Калифорния, вместе со своим гуру Джеральдом Гердом, надеясь, что калифорнийский климат улучшит его ухудшающееся зрение. Именно здесь начинается его основной творческий период, для которого было новой чертой более подробное рассмотрение человеческой сущности.
Хаксли знакомится в 1938 году с Джидду Кришнамурти. Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой. В 1953-м он соглашается на участие в эксперименте, проводимым Хамфри Осмондом. Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание. Впоследствии в переписке с Осмондом впервые было употреблено слово «психоделика» для описания влияния мескалина. Эссе «Двери восприятия» и «Рай и ад» описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 60-х и дал название знаменитой группе The Doors. Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на творчестве Хаксли. Так, в последнем своём романе «Остров» он описал положительную утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир!».
Олдос умер в 1963 году в Лос-Анджелесе от рака горла. Перед смертью он попросил сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД — 100 мкг. Несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу. Незадолго до его смерти в пожаре в его собственном доме сгорели все его рукописи.
Важно: друзья, хотим отметить! Каким бы ни был талантливым писателем Олдос Хаксли, мы, рассказывая о его биографии и творчестве, не пропагандируем опыт общения с наркотиками. Наркотики — это плохо, не употребляйте, дорогие! Жизнь прекрасна без них.
Агата Кристи
Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урожденная Миллер родилась 15 сентября 1890 года в городе Торки, графство Девон. Её родители были состоятельными переселенцами из Соединенных Штатов, и Агата получила хорошее домашнее образование, в частности музыкальное, и только страх перед сценой помешал ей стать музыкантом.
Во время Первой мировой войны девушка работала медсестрой в госпитале; ей нравилось это дело, и она отзывалась о нем как об «одной из самых полезных профессий, которой может заниматься человек». Она также работала фармацевтом в аптеке, что отложило впоследствии отпечаток на её творчество: всего 83 преступления в её произведениях были совершены посредством отравления.
В первый раз Агата Кристи вышла замуж на Рождество в 1914 году за полковника Арчибальда Кристи, в которого была влюблена уже несколько лет — ещё когда он был лейтенантом. Этот период стал началом творческого пути Агаты Кристи. Однажды, выздоравливая после болезни, Агата скучала и не знала, чем себя занять. Тогда мать посоветовала ей написать рассказ.
Свой первый детектив «Загадочное происшествие в Стайлзе» (опубликован в 1920 году) Кристи сочинила как бы играючи. Старшая сестра как-то высказала сомнение в том, что Агата сумеет написать детектив. Пари в строгом значении слова заключено не было, но поскольку сестра во всём и всегда превосходила Агату, то последняя решила всерьёз доказать ей, на что она способна. Впрочем, рождение будущей королевы детектива прошло незамеченным: было продано около двух тысяч экземпляров, а гонорар составил всего 25 фунтов.
Несмотря на взаимную привязанность в начале, брак Арчибальда и Агаты Кристи окончился разводом в 1928 году. В 1930 году, путешествуя по Ираку, на раскопках в Уре она познакомилась со своим будущим супругом — археологом Максом Маллоуэном. Он был младше ее на 15 лет. Агата Кристи говорила о своем браке, что для археолога женщина должна быть как можно старше, ведь тогда ее ценность значительно возрастает. С тех пор она периодически проводила несколько месяцев в году в Сирии и Ираке в экспедициях вместе с мужем. Этот период её жизни нашел отражение в автобиографическом романе «Расскажи, как ты живёшь». В этом браке Агата Кристи прожила всю оставшуюся жизнь, до своей смерти в 1976 году.
Благодаря поездкам Кристи вместе с мужем на Ближний Восток события нескольких её произведений произошли именно там. Местом действия других романов (например, «И никого не стало») был город Торки или его окрестности, место, где родилась Кристи. Роман «Убийство в Восточном экспрессе» 1934 года был написан в Отеле Пера Палас (англ. Hotel Pera Palace) в Стамбуле (Турция). В номере 411 отеля, где проживала Агата Кристи, теперь её мемориальный музей. Имение The Greenway Estate в Девоне, которое пара купила в 1938 году, находится под защитой Общества Охраны Памятников (англ. National Trust). Кристи часто останавливалась в особняке Эбни Холл (англ. Abney Hall) в Чешире, который принадлежал её шурину Джеймсу Уотсу (англ. James Watts). Действие по крайней мере двух произведений Кристи происходило именно в этом имении: «Приключение рождественского пудинга», рассказ также включен в одноименный сборник, и роман «После похорон».
В 1956 году Агата Кристи была награждена орденом Британской империи, а в 1971 году за достижения в области литературы была удостоена звания Кавалер-дама (англ. Dame Commander) ордена Британской империи, обладательницы которого также приобретают дворянский титул «дама», употребляющийся перед именем. Тремя годами ранее, в 1968-м, титула Рыцаря ордена Британской империи был удостоен и муж Агаты Кристи, Макс Маллоуэн за достижения в области археологии.
В 1958 году писательница возглавила английский Детективный клуб. В период с 1971 по 1974 год здоровье Кристи стало ухудшаться, но, несмотря на это, она продолжала писать. Специалисты Университета в Торонто исследовали манеру письма Кристи в эти годы и выдвинули предположение, что Агата Кристи страдала болезнью Альцгеймера. В 1975 году, когда она совсем ослабела, Кристи передала все права на свою самую успешную пьесу «Мышеловка» своему внуку. Писательница умерла 12 января 1976 года у себя дома в городе Уоллингфорд, Оксфордшир, после короткой простуды и была похоронена в деревне Чолси. Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована».
Нил Гейман
Английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам. Родился 10 ноября 1960 года в Портчестере. Его отец был бизнесменом, мать работала фармацевтом. После окончания школы в 1977 году Гейман отказался от возможности получить высшее образование в пользу журналистики. Однако прошло целых шесть лет, прежде чем его первая профессиональная публикация — интервью с Робертом Силвербергом — появилась в английском издании журнала Penthouse в 1984 году. В мае того же года увидел свет первый рассказ автора — Featherquest, напечатанный в Imagine. В 1985-м Гейман решил заняться комиксами. Он купил пару книг, рассказывающих о принципах создания комиксов, и познакомился с Аланом Муром, который дал ему ряд практических советов.
Первой пробой Нила на этом поприще стал выпуск № 488 комикса 2000AD, вышедший в 1986. Несколько лет Гейман совершенствовал свои навыки, попутно выпустив графический роман Violent Cases (вместе с художником Дейвом МакКином) и публицистическую книгу Don’t Panic: The Official Hitch-Hiker’s Guide To The Galaxy Companion — великолепное исследование, посвящённое творчеству английского писателя-фантаста Дугласа Адамса. Мэррили Хэйфетц, литературный агент Геймана, вспоминала, что Гейману удалось получить за Don’t Panic внушительный гонорар — больше, чем кто-нибудь мог предположить, — и тогда он сказал ей, что сейчас он пишет комиксы, но когда-нибудь будет писать и романы.
После трёх лет практики в чужих проектах Нил Гейман решает попробовать свои силы в создании оригинальной серии комиксов. Для этого он берёт порядком подзабытого героя ужастиков 30-х, и в 1989 году появляется первый номер комикса Sandman. Издателем его стало издательство DC (Detective Comics). Гейман не особенно надеялся на успех своего детища, но это был как раз тот случай, когда он ошибся. Sandman стал пользоваться невероятной популярностью, расходясь многотысячными (а позже и миллионными) тиражами. В 1991-м девятнадцатый выпуск даже завоевал World Fantasy Award — это был первый в истории случай, когда престижную литературную награду дали комиксу.
В 1990 году Нил Гейман вместе с Терри Пратчеттом выпустил роман Good Omens — юмористическую историю о грядущем Конце Света. Примерно в это время сверхуспешного создателя комиксов начали посещать мысли о смене рода занятий.
В 1997 году Гейман написал свою первую книгу для детей — графический роман The Day I Swapped My Dad For Two Goldfish, а чуть позже последовала Stardust — сказочная история про фей, предназначенная уже для подростков и удостоенная в 1999-м Mythopoeic Award. Первоначально она была издана в четырёх частях с иллюстрациями (поэтому в соавторах значится художник Чарльз Весс), а потом вышла одним томом, уже без картинок.
Вскоре после переезда в Америку Гейман выпустил ещё один роман — American Gods. Будучи свежеиспечённым эмигрантом, писатель удивительно точно уловил свои ощущения и описал их в фэнтезийной истории противостояния эмигрировавших в Америку богов Старого Света с новыми, недавно появившимися силами — богами телевидения, Интернета, телефона. В 2002-м увидела свет ещё одна знаковая работа писателя — повесть Coraline, которую критики охарактеризовали определением: «„Алиса в Стране Чудес“, написанная Стивеном Кингом», а в 2005-м вышел новый роман Геймана Anansi Boys, относящийся к миру American Gods.
Уильям Голдинг
Уильям родился 19 сентября 1911 года в деревне Сент-Коламб Майнор (графство Корнуолл). Идея заняться писательством у мальчика появилась еще в школе: в двенадцатилетнем возрасте он задумал своё первое художественное произведение, посвящённое теме зарождения профсоюзного движения.
В 1930 году, уделив особое внимание латыни, Уильям Голдинг поступил в Брейзноуз-колледж Оксфордского университета, но через два года сменил программу и начал изучать английский и литературу. При этом Голдинг не только сохранил, но и развил в себе интерес к древности; в частности к истории первобытных сообществ. Именно этот интерес (по мнению критика Бернарда С. Олдси) обусловил идейную основу его первых серьёзных произведений.
Будучи студентом Оксфорда, Голдинг начал писать стихи; поначалу это увлечение служило своего рода психологическим противовесом необходимости погружаться в точные науки. Один из его студенческих друзей самостоятельно скомпоновал эти отрывки в сборник и отослал их в издательство Macmillan, готовившее специальную серию публикаций поэзии молодых авторов. Осенью 1934 года Голдинг неожиданно получил чек на пять фунтов стерлингов за сборник, таким образом и узнав о начале своей литературной карьеры. Впоследствии Голдинг неоднократно выражал сожаление о том, что этот сборник увидел свет; как-то раз даже приобрёл подержанный экземпляр — для того, чтобы порвать его и выбросить (лишь позже он узнал, что уничтожил коллекционную редкость). Однако стихотворения 23-летнего поэта стали впоследствии рассматриваться критиками как вполне «зрелые и самобытные»; кроме того, отмечалось, что они ярко характеризуют спектр интересов автора, центральное место в котором занимают тема разделённости общества и критика рационализма.
В 1939 году Голдинг ушёл служить на флот. Жизненный опыт военных лет, как сам писатель признавался впоследствии, лишил его каких бы то ни было иллюзий относительно свойств человеческой природы. Демобилизовавшись в сентябре 1945 года, Уильям Голдинг вернулся к преподаванию в школе в Солсбери; в эти же дни он приступил к серьёзному изучению древнегреческой литературы. Тогда же Голдинг вернулся к довоенному увлечению — литературной деятельности. От писателя, прошедшего войну, ждали чего-то, основанного на военном опыте — мемуаров или романа. В 1952 году он приступил к работе над романом, озаглавленным «Незнакомцы, явившиеся изнутри»; в январе следующего года принялся рассылать рукописи издателям, раз за разом получая отказы.
В 1953 году роман в течение семи месяцев читался и отвергался издателями; рецензент Faber & Faber счёл произведение «абсурдным, неинтересным, пустым и скучным». В общей сложности двадцать один издатель вернул рукопись автору. А затем Чарльз Монтейт, в недавнем прошлом юрист, принятый издательством на должность редактора за месяц до этого, почти в буквальном смысле слова вынул роман из мусорной корзины. Он и уговорил Faber & Faber купить произведение за смехотворную сумму в 60 фунтов стерлингов. Аллегорический роман о группе школьников, оказавшихся на острове во время некой войны (разворачивающейся, скорее всего, в недалёком будущем), в жёстко отредактированном Монтейтом варианте и под новым заголовком «Повелитель мух» вышел в сентябре 1954 года.
Первые отклики на это произведение, приключенческое по сюжету, апокалиптическое по духу, были сдержанными и неоднозначными. После выхода в мягком переплёте книга стала в Великобритании бестселлером.
В конечном итоге «Повелитель мух» по уровню интереса со стороны аналитиков оказался сравним с двумя основными книгами Дж. Оруэлла. Голдинг всю свою жизнь считал самый свой знаменитый роман «скучным и сырым», а его язык — «школярским». К тому факту, что «Повелитель мух» считается современной классикой, он относился не слишком серьёзно, а заработанные на нём деньги рассматривал как нечто, равнозначное «выигрышу в Монополию». Писатель искренне не понимал, как мог этот роман оставить в тени его более сильные книги: «Наследники», «Шпиль» и «Воришку Мартина».
В конце жизни Голдинг не смог заставить себя даже перечитать рукопись в её изначальном, неотредактированном варианте, опасаясь, что расстроится до такой степени, «что сможет сотворить с собой нечто ужасное».
В 1983 году Уильям Голдинг был удостоен Нобелевской премии по литературе. Для многих явилось неожиданностью то, что Голдинга предпочли другому английскому кандидату, Грэму Грину. Более того, один из членов Шведской академии, литературовед Артур Лундквист, голосуя против избрания Голдинга, заявил, что этот автор — явление чисто английское и его произведения «не представляют существенного интереса».
«Его книги волнуют и увлекают. Их можно читать с удовольствием и пользой, не прилагая особых усилий… Но при этом они возбудили необычайный интерес среди профессиональных литературных критиков, которые обнаружили огромный пласт сложностей и двусмысленностей в работах Голдинга», — говорилось в официальном заявлении Шведской академии.
В 1992 году Голдинг узнал о том, что страдает злокачественной меланомой; в конце декабря опухоль была удалена, но стало ясно, что здоровье писателя подорвано. В начале 1993 года он приступил к работе над новой книгой, завершить которую не успел. Роман «Двойной язык» — восстановленное по незавершённым наброскам и потому сравнительно небольшое произведение, рассказывающее (от первого лица) историю прорицательницы Пифии, — был опубликован в июне 1995 года, через два года после смерти автора. Уильям Голдинг скоропостижно скончался от обширного инфаркта у себя дома в Перранауортоле 19 июня 1993 года. Его похоронили на церковном кладбище в Бауэрчоке, а панихиду отслужили в солсберийском кафедральном соборе под тем самым шпилем, который вдохновил писателя на одно из его самых известных произведений.
Терри Пратчетт
Сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт, более известный как Терри Пратчетт, родился 28 апреля 1948 года. Наибольшей популярностью пользуется цикл сатирического фэнтези про Плоский мир (англ. Discworld). Суммарный тираж его книг составляет около 50 миллионов экземпляров.
В феврале 2009 года Пратчетт был посвящён английской королевой Елизаветой II в рыцари-бакалавры, оставаясь при этом офицером ордена Британской империи.
В 1982 году издательство New English Library, издававшее до этого романы Пратчетта в «пэйпербэках», отказалось от сотрудничества с автором из-за плохих продаж. Колин Смайт сумел заинтересовать в издании Диану Пирсон из издательства Corgi, и в 1983 году вышел «Цвет волшебства» (The Colour of Magic), первый роман цикла «Плоский мир». Пирсон организовала шестисерийный сериал на радио BBC в передаче Woman’s Hour, имевший ошеломляющий успех.
В 1986 году вышел новый роман Пратчетта «Безумная звезда» (англ. The Light Fantastic) и был заключён договор на издание последующих книг Терри также и в твёрдой обложке. В 1987 году, после того как появляется третий роман «Плоского мира» — «Творцы заклинаний» (англ. Equal Rites), номинировавшийся на Locus Award’88, Колину Смайту позвонили из New English Library, спрашивая, остались ли права на издание книг Пратчетта свободными. «Конечно, они опоздали», — улыбался Смайт. В том же, 1987 году, закончив роман «Мор — ученик Смерти» (англ. Mort), Терри Пратчетт решил посвятить всё своё время писательской деятельности. Книги Пратчетта стремительно становились бестселлерами, завоёвывая всё большую популярность.
В 1996 году романы «Маскарад» (англ. Maskerade) и «Интересные времена» (англ. Interesting Times) попали в британскую десятку бестселлеров. Опубликованная в 1995 году книга «Роковая музыка» (англ. Soul Music) четыре недели находилась на первой строчке в списке самых продаваемых «пэйпербэков». «Мрачный Жнец» (англ. Reaper Man) стал восьмым в ряду наиболее быстро покупаемых изданий в Великобритании за последние пять лет.
Книги «Санта-Хрякус» (англ. Hogfather) и «Маскарад» (англ. Maskerade) по две недели занимали высшие места в списках бестселлеров как в мягкой, так и в твёрдой обложке одновременно. Книга «Последний континент» (англ. The Last Continent) продержалась на первой позиции восемь недель.
В 1998 году Терри Пратчетт был удостоен звания Кавалера Ордена Британской империи за вклад в литературу.
С течением времени Терри Пратчетт заявил о том, что хотел бы попробовать нечто новое, отличное от Плоского мира. Его поклонники не одобрили идею ухода от Плоского мира, поэтому считается, что писатель «немного схитрил», запустив подсерию «плоскомирских» романов, рассчитанную на детей и подростков.
13 декабря 2007 года стало известно о том, что Терри Пратчетт болен редкой формой болезни Альцгеймера, а в августе 2009 года он написал в Daily Mail открытое письмо об эвтаназии. 13 июня 2011 года вышел документальный фильм BBC под названием «Терри Пратчетт: Выбирая умереть», в котором Терри Пратчетт объясняет свой выбор, подробно освещает проблему общественного мнения об эвтаназии, её правового статуса в разных странах и показывает процесс ассистируемого самоубийства на примере неизлечимо больного человека. К 2012 году состояние Пратчетта ухудшилось, ему стало затруднительно писать и читать, но он по-прежнему продолжал работать, диктуя произведения своему помощнику Робу Уилкинсу или используя программы распознавания речи. Терри Пратчетт скончался 12 марта 2015 года. Информацию о кончине писателя подтвердил его издатель, а на странице писателя в социальной сети Твиттер появилась серия твитов, составляющая его последнюю историю, согласно которой за Терри пришёл Смерть из его романов. Последний твит крайне лаконичен и подводит итог всей жизни Пратчетта: «Конец».
Клайв Стейплз Льюис
Клайв Стейплз Льюис — английский и ирландский писатель, учёный и богослов; видный представитель Оксфордской литературной группы «Инклингов». Родился 29 ноября 1898 года в Белфасте, в Северной Ирландии, в семье стряпчего, но бо́льшую часть жизни прожил в Англии. После окончания школы в 1917-м поступает в Юниверсити-колледж Оксфорда, но вскоре бросает занятия и призывается в британскую армию младшим офицером. После ранения в Первой мировой войне в 1918 году демобилизуется и возвращается в университет, где заканчивает обучение.
В 1919 году под псевдонимом Клайв Гамильтон выпускает сборник стихов Spirits in Bondage.
В 1923 году получает степень бакалавра, позже — степень магистра и становится преподавателем филологии. В период с 1925 по 1954 год преподаёт английский язык и литературу в колледже Магдалены в Оксфорде, работает в службе религиозного вещании BBC во время Второй мировой войны.
С 1933 по 1949 год вокруг Льюиса собирается кружок друзей, ставший основой литературно-дискуссионной группы «Инклинги», участниками которой стали Джон Р. Р. Толкин, Уоррен Льюис, Хьюго Дайсон, Чарльз Уильямс, доктор Роберт Говард, Оуэн Барфилд, Уэвилл Когхилл и другие.
В 1950—1955 годах публикуется цикл «Хроники Нарнии», принесший Льюису мировую славу. В 1954-м он переезжает в Кембридж, где преподаёт английский язык и литературу в колледже Магдалены, а в 1955-м становится членом Британской академии. В 1963 году Льюис прекращает преподавательскую деятельность из-за проблем с сердцем и болезнью почек. Умер 22 ноября того же года. До смерти он оставался на своей должности в Кембридже и был избран почётным членом колледжа Магдалены. Похоронен во дворе церкви Святой Троицы в Оксфорде.
Эрика Леонард Джеймс
Эрика Леонард Джеймс, более известная по псевдониму Э. Л. Джеймс, — английская писательница, автор эротического бестселлера «Пятьдесят оттенков серого» и продолжения данной серии. Эрика Леонард родилась в 1963 году. Она выросла в графстве Бакингемшир в центре Англии и изучала историю в Кентском университете. Затем работала ассистенткой в школе телевидения и администратором. Сначала Джеймс писала фанфик под ником Snowqueen’s Icedragon. В конце концов её сочинения вылились в роман «Пятьдесят оттенков серого». С самого детства она мечтала писать книги, в которые невозможно будет не влюбиться, но сначала нужно было сосредоточиться на семье и карьере. В итоге она набралась смелости написать свой первый роман. Изначально задуманный как фан-фикшн на «Сумерки» Стефани Майер, «Пятьдесят оттенков серого» — эротический роман, первый том трилогии. Издан в июне 2011 года небольшим австралийским издательством The Writer’s Cofee Shop.
Вторая книга «На 50 оттенков темнее» была издана в сентябре 2011 года, а заключительная, третья часть «На 50 оттенков светлее» издана в январе 2012-го.
Место действия романа — современный Сиэтл. Трилогия повествует об отношениях выпускницы колледжа Аны Стил и молодого бизнесмена Кристиана Грея.
В 2015 году она опубликовала ставший бестселлером роман «Грей», где об отношениях героев рассказывал Кристиан. А в 2017 году вышло продолжение «Грея» — роман «Ещё темнее», который стал невероятно популярным. Книги Джеймс изданы на 50 языках, во всем мире продано более 150 миллионов экземпляров. Журнал «Таймс» включил Э. Л. Джеймс в список самых влиятельных людей мира, а «Паблишерс уикли» назвала человеком года. «Пятьдесят оттенков серого» оставались в списке бестселлеров «Нью-Йорк таймс» в течение 133 недель подряд. «Пятьдесят оттенков свободы» в 2012 году получили премию «Гудрид чойс эводс», а «Пятьдесят оттенков серого» по результатам голосования слушателей радиопередачи «Большие американские чтения» в 2018 году попали в список «100 лучших книг». Роман «Ещё темнее» в 2019 году был номинирован на Дублинскую литературную премию. Эрика Джеймс — один из продюсеров фильмов по трилогии «Пятьдесят оттенков». Кассовые сборы составили более миллиарда долларов. Третья часть, «Пятьдесят оттенков свободы», в 2018 году выиграла Приз зрительских симпатий в номинации «Драма».
Дэвид Митчелл
Дэвид Митчелл родился в январе 1969 года в Саутпорте (Мерсисайд, Англия). Обучался в Университете Кента и получил учёную степень в области английской и американской литературы. Жил на Сицилии, затем перебрался в Хиросиму (Япония), где преподавал английский язык японским студентам. Через восемь лет Дэвид со своей женой Кейко и двумя детьми вернулся в Англию. Написав всего несколько книг, Митчелл произвёл огромное впечатление на современную литературную сцену.
Его дебютный роман «Литературный призрак», вышедший в 1999 году, смог составить конкуренцию книгам общепризнанных столпов английской прозы — Антонии Байетт, Лоуренса Норфолка и Рейчел Каск, выиграл John Llewellyn Rhys Prize (как лучшая английская книга, написанная автором моложе 35 лет), и был номинирован на Guardian First Book Award. Причём в отличие от многих начинающих авторов, которые строят сюжет своих первых книг на спекуляциях вокруг своего личного опыта, Дэвиду удалось создать невероятно убедительное повествование, представляющее собой сплав историй, происходящих одновременно в разных частях света и рассказываемых абсолютно разными людьми. Подобная широта взглядов и манера изложения автора разительно отличается от современных тенденций в английской литературе, стремящейся к обособлению и концентрации внимания на внутреннем микрокосме страны.
Второй роман Митчелла «Сон № 9» (number9dream) увидел свет в 2001 году, в этой книге автор решил не прибегать к смешению большого спектра жанров и стилей, а сосредоточился на создании единой сюжетной линии, красочно повествующей о поисках японским тинейджером своего отца в современном Токио. Роман был номинирован на получение James Tait Black Memorial Prize и вошёл в шорт-лист самой престижной английской премии Man Booker.
В опубликованной в 2004 году книге «Облачный атлас» (Cloud Atlas) Митчелл решил вернуться к традициям нарратива своего первого романа и варьированию жанров от научной фантастики до исторических зарисовок. Награды не заставили себя ждать, и роман получил British Book Literary Fiction Award, был назван British Book Awards Richard & Judy Best Read of the Year и номинировался на премию Букер, а сам автор от влиятельной ассоциации Granta получил звание «Лучший молодой британский писатель».
В 2006 году вышел новый роман Дэвида Black Swan Green, который был номинирован на премии Costa Novel, Quill Book и Commonwealth Writers Prize (в номинации «Лучшая книга Евразии»). Сейчас Дэвид Митчелл живёт со своей семьёй в городе Корк (Ирландия) и пишет новую книгу — исторический роман, в котором он планирует сопоставить Японию времён правления сёгунов и наполеоновскую Европу. В 2013 г. Дэвид и его супруга Кейко перевели на английский язык книгу 13-летнего японца-аутиста The Reason I Jump. Дело в том, что у пары один из детей страдает аутизмом.
Can you be more specific about the content of your article? After reading it, I still have some doubts. Hope you can help me.
I don’t think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.
Your point of view caught my eye and was very interesting. Thanks. I have a question for you.
Your point of view caught my eye and was very interesting. Thanks. I have a question for you.