Блог издательства Delibri

Идеи, опыт, вдохновение и мастерство
Рубрика: Продвижение

Как с помощью буктрейлера продвигать свою книгу


В продвижении хороши любые подходы и форматы. И если с контекстной рекламой или рекламой у блогеров всё более или менее понятно, то о таком формате, как «буктрейлер», пока знают не многие. В нашей статье разбираемся, что это такое и как поможет найти читателей.

Что такое буктрейлер

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Как и у трейлера к кинофильму, главная задача буктрейлера: пробудить интерес у будущих зрителей (читателей) к новинке. Сделать так, чтобы люди захотели купить, посмотреть, прочитать историю после того, как посмотрели видео.

Конечно, у буктрейлера есть свои нюансы — так как ролик изначально предполагается использовать в соцсетях, а не в кинотеатрах или на телевидении, слишком длинный хронометраж не приветствуется, минута-полторы максимум. За это время будущего читателя нужно «зацепить».

Виды буктрейлеров

Буктрейлеры условно можно разделить на две категории:

  1. по содержанию;
  2. по визуальному оформлению.

В свою очередь, ролики по содержанию бывают следующих видов:

  1. повествовательные — рассказывают о сюжете;
  2. атмосферные — вызывают в потенциальном читателе определённые эмоции. Например, эстетическое наслаждение от красивой иллюстрированной книги;
  3. транслирующие основные идеи, концепции и мысли книги.

Буктрейлеры могут быть в разных форматах.

  • Неигровые ролики — набор слайдов с цитатами, изображениями, с музыкой или голосовым сопровождением.

  • Игровые ролики — мини-фильмы, с участием приглашённых актёров или с использованием видео из стоков.

  • Анимационные — мини-мультфильмы по книге.

Как сделать буктрейлер

Буктрейлер может быть в виде клипа для ВКонтакте, рилза (ну вы понимаете), Shorts на YouTube или любого другого видео для любой социальной сети.

Ролик можно смонтировать самостоятельно, если обладаете такими навыками, или заказать. Вместе с тем, найти специалиста, который сможет сделать действительно хороший и интересный ролик, непросто. В основном всё, что предлагается в Сети — это либо неигровые ролики в среднем за 5000 рублей, сделанные по одному из 3–5 стандартных шаблонов, либо игровые ролики, составленные из нарезок фильмов в сопровождении известных музыкальных композиций — в этом случае остро стоит вопрос соблюдения авторских прав.

Если вы решили делать буктрейлер самостоятельно, то можно придерживаться следующего плана:

  1. определитесь с концепцией ролика;
  2. изучите, какие буктрейлеры уже есть, что вам понравилось, а что — нет;
  3. пропишите сценарий;
  4. выберите изображения, музыку, видео, которые можно использовать бесплатно, либо приобретите соответствующие права — это можно сделать на фото- и видеостоках;
  5. обратите внимание на шрифт и сочетание цветов на слайдах — текст должен быть не мелким, читабельным. Также помните, что некоторые шрифты также охраняются авторским правом;
  6. не переборщите с длительностью буктрейлера и не пытайтесь добавить в него абсолютно всё;
  7. будьте аккуратны с анимацией и спецэффектами — иногда это может отвлечь от сути.

Если вы решили заказать буктрейлер:

  1. не торопитесь заказывать «шаблонные» буктрейлеры — по сути, за 5 000 рублей вы получите типовой ролик;
  2. изучите примеры работ специалиста, у которого хотите заказать буктрейлер: важно, на книги каких жанров он создаёт видео, потому что подход к фэнтези и к нон-фикшен должен быть разным;
  3. уточните, какие материалы будут использоваться, будут ли соблюдены авторские права;
  4. найти специалиста можно через биржи фрилансеров, соцсети или группы конкурсов буктрейлеров — наверняка получится обнаружить контакты участников и победителей этих конкурсов, а результат их работы будет гораздо лучше, чем шаблонная презентация.

Программы и приложения для создания буктрейлера

  • Windows MovieMaker. Подходит для новичков, интерфейс на русском. Можно делать слайд-шоу, накладывать музыку, титры, склеивать кадры.
  • Adobe Premiere Pro CC. Самая известная программа профессионального монтажа и подойдёт только для продвинутых пользователей. В интернете можно найти много уроков для самостоятельного обучения.
  • Movavi. Видеоредактор для Windows. Подходит для начинающих, интерфейс на русском. Есть пробный период, а дальше нужно покупать лицензию.
  • Supa. Простой бесплатный видеоконструктор для соцсетей с готовыми шаблонами, фото и видео.
  • InShot. Приложение для телефона, которое поддерживает разные форматы.
  • CapCut. Бесплатное приложение для монтажа. Есть встроенные фильтры и музыка. В своё время был очень популярен у тиктокеров.

Конкурсы буктрейлеров

Создание буктрейлеров становится предметом специальных конкурсов, например, «Читай. Думай. Твори». В 2023 году 7 номинаций, а буктрейлер может быть оформлен в любой технике. К слову, конкурсные работы принимаются до 31 июля 2023 года.


Хотите издать книгу? Заполните форму и наши специалисты вас проконсультируют ❤️



    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии

    Рубрики