Блог издательства Delibri

Идеи, опыт, вдохновение и мастерство
Рубрика: Продвижение

Как реагировать на негативные отзывы


Не всегда отрицательные отзывы — это проблема для писателя. Часто они даже полезнее, чем похвала, потому что помогают улучшить навыки.
Чтобы понять, как реагировать на негативные отзывы, надо сперва понять, что наполняет негативный отзыв — эмоции или конструктив?

В чём польза и вред эмоциональных отзывов

Проблема эмоциональных отзывов в том, что это просто поток мысли, который мало помогает понять, что не так с книгой. Бывает даже, что в конце такого отзыва читатель пишет: «Может, книга и хорошая, просто у меня настроение неподходящее». Польза эмоциональных отзывов в том, что они отлично рекламируют книгу.

Начнём галерею примеров с положительного эмоционального отзыва без конкретики, но хорошо подходящего аудитории.

Блогер Марина Смородина и её отзыв на книгу «Отцы наши» Ребекки Уэйт*.

*(Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России)

*(Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России)

Отзыв состоит из эмоций и цитат. Кратко пересказан сюжет, читатель понимает, что книга непростая, это драма, читать может быть тяжело. Немного раскрывается главный герой, в паре предложений упомянут абьюз. Вывод — книга понравилась. Ничего конкретного о характерах, героях и главной идее нет. Эта эмоциональная недосказанность волнует и вызывает желание прочитать у любителей жанра.

Эмоциональные отзывы заражают, вызывают интерес и подталкивают узнать, что такого возмутительного нашёл в истории другой читатель, даже если в целом отзыв был негативным.

Отзыв на книгу «Пианист» Ивана Вересова от читательницы Валерии Логачевой — пример эмоционального отзыва, который приносит удовлетворение и автору, и читателю.

Автор отзыва прочувствовала атмосферу книги и эмоционально её передаёт. История погружает в размышления, и если наберется ещё несколько подобных отзывов-размышлений, значит, у автора книги отлично получается создавать неоднозначных персонажей. Это хорошо.

Может быть, с точки зрения качества обратной связи эмоциональные отзывы нельзя назвать полезными, но с точки зрения продвижения от них явно есть толк. Так что, если вы увидели негативный эмоциональный отзыв о своей книге, стоит не принимать его содержание на свой счёт, а порадоваться.

Если же в отзыве есть конкретные комментарии по проблемам книги, а не просто впечатления читателя, этот отзыв можно считать конструктивным.

В чём польза и вред конструктивных отзывов

Польза конструктивных отзывов в том, что они помогают посмотреть на свою работу глазами думающего читателя: увидеть сильные и слабые стороны, вынести полезные уроки на будущее.

Чтобы считать отзыв конструктивным, у него должна быть чёткая структура, он должен решать конкретные задачи и содержать в себе пункты, которые помогут сделать следующие книги лучше.

Примерами развёрнутого конструктивного отзыва могут быть рецензии Сергея Прикопа. Например, рецензия на роман «Хрустальные звёзды» Георгия Трегуба и Ирины Валериной с портала Author.Today.

Отзыв начинается с общих впечатлений и краткой выжимки истории. Мы понимаем, какие эмоции вызовет история, о ком она и какой сюжет там закручивается. Но, несмотря на эмоциональную первую часть, дальше идёт конструктивный отзыв о книге.

Чаще встречаются отзывы, в которых эмоции и конструктив смешаны. На первый взгляд они воспринимаются как сплошной негатив, но если их грамотно проанализировать, можно сделать интересные выводы.

Собирая отзывы о своей книге, лучше сделать таблицу и вносить в неё результаты оценок. Если по каким-то моментам минусов или вопросов будет много — это повод задуматься и в следующий раз более детально проработать именно их.

Что делать, если книгу раскритиковали сразу несколько блогеров

Если случилось так, что несколько блогеров написали негативные отзывы на вашу книгу, стоит посчитать, сколько их от общего числа отзывов?
Если процент значительный, а аудитория блогеров — ваша целевая аудитория, стоит ответить на отзывы и вопросы читателей.

Как вариант, можно предложить самому интересному и адекватному блогеру с негативным отзывом провести совместный прямой эфир, в котором вы расскажете о том, какие характеры вы создавали и какие проблемы хотели осветить. Велика вероятность, что негатив или уйдёт совсем, или станет не таким значительным.

Лучше всего, когда о книге пишет критик. Профессиональная этика обязывает пояснять минусы книги как можно подробнее, поэтому их рецензии являются практически пошаговым пособием по улучшению текста в будущем.

  1. На что обращают внимание критики и рецензенты.
  2. Содержание и структура текста.
  3. Основная идея истории.
  4. Настроение, связь времени и места действия.
  5. Герои и их поведение.
  6. Логика и динамичность сюжета.
  7. Нестыковки.
  8. Оригинальность и актуальность.

 

Чем грозит негативное восприятие книги со стороны издательства

Многие издательства не обращают внимания на критику блогеров, но если отрицательные отзывы способны вызвать эффект сарафанного радио, есть риск, что тираж не раскупят. Это приведёт к возврату книг в издательство и нескольким неприятным моментам.

  1. Сумма вознаграждения автора будет меньше.
  2. Издательство, скорее всего, откажется издавать следующую книгу.
  3. Издательство может предложить сотрудничество с меньшим тиражом.

Как поступать в данной ситуации дальше — решать только автору.

Рекомендации в духе «будут обижать, вы не обижайтесь» не сработают, потому что так устроена человеческая природа. Человек не может не реагировать, когда кто-то бьёт его по больному. Зато он может посмотреть глубже и попытаться понять: а что он получит в результате? Например, может же быть так, что чей-то эмоциональный отзыв обидит автора, но сделает книгу заметной, а конструктивный — поможет автору стать профессионалом.

guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Тест тестович
Тест тестович
5 месяцев назад

тест


Рубрики