Блог издательства Delibri

Идеи, опыт, вдохновение и мастерство
Рубрика: Издательское дело

Инструкция: как оформить текст рукописи в Word


Итак, муки творчества позади, перед вами рукопись вашего произведения и, кажется, что дело теперь за малым: отправить труд в издательство. Однако всё только начинается. Но это отдельный разговор, а пока обсудим, как оформить рукопись так, чтобы она не вызвала резкого отторжения у принимающей стороны, была удобна для чтения и восприятия.

Самое общее правило: высылать произведение единым целым. Никаких отдельных файлов, куда пакуется отдельная глава или раздел из нескольких частей, глав, подглав, параграфов. Только единый монолит. Это нужно, чтобы ничего не потерялось по пути.

Начинаем с заголовка

Название отдельных структурных частей следует выделять. Самые крупные — жирным шрифтом, иногда заглавными буквами. Части поменьше, например параграфы, можно выделить курсивом (жирным или без такого акцентирования).

Важное правило: в конце заголовка не должно быть точки. Этим грешат многие (в старых книгах после заголовков действительно ставили точку, но это было давно). Такая безграмотность сразу бросается в глаза и может вызвать отторжение, например у редактора, что конечно же недопустимо.

Бывают двойные заголовки с соединительным союзом «или». В этом случае перед ним ставится запятая, а следующее перед этой частью речи слово пишется с заглавной буквы. Вот пример, что должен быть у всех на слуху и перед глазами: «Ирония судьбы, или С лёгким паром».

Длинный заголовок следует делить на несколько строк. Но не стоит затевать заголовки, способные занять абзац. Вообще, здесь нужно стремиться к краткости (которая, как известно, сестра таланта).

Переходим к тексту

Текст (то, как он выглядит) даёт, зачастую, первое впечатление обо всём произведении. Как говорится, встречают по одёжке.
Согласитесь, чтение становится неудобоваримым, если строки прыгают, если между ними разные промежутки. Даже самое прекрасное произведение может быть омрачено неряшливым оформлением, что сразу смажет картину. Поэтому стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

  1. Нужно стремиться к одинаковым пробелам между словами. Это легко проверяется с помощью специального инструмента в программе Word. Лишние пробелы подлежат удалению. Можно почистить текст от лишних пробелов с помощью инструмента «Найти». Выставляется два пробела и далее «Заменить» — один пробел.
  2. Основной текст произведения выравнивается по ширине страницы.
  3. В прозе вместо абзаца не следует вставлять разрыв строки, а вот в стихотворном тексте в пределах одной строфы перенесение текста на новую строку осуществляется именно с помощью разрыва.
  4. Строку следует начинать с тире только лишь в том случае, если это прямая речь.
  5. Между абзацами не нужна отбивка (пустые строки). В противном случае текст не воспринимается единым монолитом.
  6. Каждый абзац должен начинаться абзацным отступом, при этом его размер должен быть одинаковым по всему тексту. Соответствующая функция имеется в Word’е и других редакторах.
    Стандартный отступ 1,25. Выставлять следует автоматически (или на «линейке», или через контекстное меню и пункт «Абзац» — «Первая строка — отступ»). Характерный недочёт — выставление абзацев вручную с помощью пробелов. Такой текст в другом текстовом редакторе может поползти, кроме того, увеличивается количество знаков с пробелами и текст потом внезапно может стать «меньше». А ведь при измерении рукописи в авторских листах единица измерения как раз знаки с пробелами.
  7. Также недопустимо перенесение текста на новую страницу нажатием несколько раз клавиши Enter. Начиная раздел или главу с новой страницы, воспользуйтесь кнопкой «Разрыв страницы». Это и Word, и онлайн-редактор Bookscriptor.
  8. Страницы нумеруются автоматически с помощью соответствующего инструмента Word. Стандарт — правый верхний угол. Можно и внизу, и по центру. Первая страница обычно не нумеруется, а далее счёт идёт с цифры «2».

Нужны и колонтитулы с названием романа и авторскими ФИО. Некоторые редакторы распечатывают тексты. Если из рукописи выпадает несколько страниц, по колонтитулам легко определяется, откуда они. Этот «маркер» проставляют вверху.

Шрифты

Шрифтов сейчас великое множество. В процессе создания произведения можно играть и со шрифтами, и с их цветом — так, как вам удобно для творческого процесса, для выделения или подчёркивания, акцентирования внимания.

Но после того как рукопись завершена, необходимо всё привести к единому стандарту, то есть весь текст должен быть выполнен шрифтом Times New Roman, 12—14 кегль, 1—1,5 межстрочный интервал (желательно). Это то, что читает редактор.

Никаких «утончённых» шрифтов по той простой причине, что у вас они есть, а вот у редактора… Он получит нечитаемые «квадратики», и что ему с этим делать? Не нужно злоупотреблять и курсивом, жирным шрифтом, подчёркиванием. Только по делу.

Последние штрихи

Файл вашей рукописи оформлен. Остались последние штрихи, о которых не стоит забывать. Это синопсис, аннотация (желательно несколько вариантов). Иногда издательства запрашивают и автобиографию создателя произведения. И вот эти мелочи, как правило, оформляются отдельными файлами. Их принято именовать «Аннотация к роману (название)», «Синопсис к роману (название)».
Разумеется, эти тексты должны быть также выдержаны по стандарту.

guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
trackback
Как оформить текст для книги в word — Word и Excel — помощь в работе с программами
11 месяцев назад

[…] Источник […]

trackback
Оформление стиха в word — Word и Excel — помощь в работе с программами
11 месяцев назад

[…] Источник […]

gate io kimlik doğrulama ne kadar sürer
gate io kimlik doğrulama ne kadar sürer
10 месяцев назад

Thank you very much for sharing. Your article was very helpful for me to build a paper on gate.io. After reading your article, I think the idea is very good and the creative techniques are also very innovative. However, I have some different opinions, and I will continue to follow your reply.


Рубрики