5 ошибок начинающих авторов
Ошибки — это нормально. И совершать их — тоже нормально, потому что только так вы можете научиться новому и не наступать на те же грабли второй раз. Поэтому давайте разберём типичные писательские ошибки, чтобы повысить уровень вашего литературного мастерства.
1. У вас нет алгоритма работы
Одни авторы пишут по чёткому расписанию, другие — выделяют два-три часа в свободное время, третьи ждут вдохновения или подходящего времени. В итоге первые и вторые издают бестселлеры. А третьи? Всё также ждут вдохновения.
И оно никак не приходит. Чтобы это исправить, напишите себе подробный план, нарисуйте интеллект-карту и сохраняйте черновики.
Совет: пишите хотя бы по одной странице, но каждый день. Так у вас будет 25–30 страниц готового текста в месяц, а если будете ждать вдохновения, то не получится сделать ничего.
2. Вы пишете в расчёте на богатство и славу
Приступая к написанию своей книги, забудьте о том, что она сразу станет хитом продаж. Начинающие авторы, уверенные в гениальности своего творения, как правило, не видят молниеносной отдачи в виде популярности и денег, разочаровываются в профессии и перестают писать навсегда.
Совет: не забывайте, настоящими писателями становятся по другим причинам. Относитесь к этому ремеслу как к прекрасной возможности рассказать интересную читателю историю, а гонорары станут приятным бонусом.
3. Вы ничего не знаете о месте и времени
«Эта душераздирающая история произошла на одной из тихих улочек Флоренции…»
Часто авторы используют в своих ранних произведениях места или временные отрезки, о которых ничего толком не знают. Они описывают детали, которых нет и никогда не было, отчего у читателя возникают сомнения в достоверности текста и способностях автора.
Совет: приступая к своей первой книге, а то и к первым двум, опирайтесь на личный опыт и тщательно изучите особенности тех мест и исторических промежутков, которые собираетесь описать.
4. Вы используете штампы и клише
Нет ничего страшнее конструкций вроде: «Вне всяких сомнений, для Брунгильды создавали определённые неудобства расспросы матушки. В такие моменты её взгляд становился холодным как лёд» — в художественном романе.
Читатель не поверит тексту, напичканному штампами, клише и канцеляритом. В момент своего создания эти конструкции казались яркими и оригинальными, но спустя десятилетия повсеместного использования затёрлись и напоминают скорее словесный мусор.
Совет: старайтесь тщательно проверять и безжалостно вычищать свой текст от подобных словесных паразитов, создавайте новые яркие сочетания слов — ведь любовь читателя намного проще завоевать оригинальностью, а не избитым лексиконом.
5. Вы предварительно не продумали детали
Итак, вы приступаете к написанию первого романа. В голове есть пара-тройка персонажей, смутная сюжетная линия и неисчерпаемое вдохновение создать шедевр. Что же может пойти не так? Вы удивитесь — всё.
Совет: тщательно детализируйте своих героев и их связи, выстраивайте логику сюжетных линий, изучайте и продумывайте особенности мест и времени, в которых происходят события романа. Только в таком случае получите интересный читателю текст, наполненный деталями, а не «водой».
А ещё детали иногда могут стать ляпами, если вы их не продумали. Этим в историю литературных анекдотов вошел Достоевский:
«Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из жёлтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трёх грошовых картинок в жёлтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель».
Круглый стол овальной формы конечно же навсегда остался в истории как пример невнимательного отношения к деталям.
В целом все знал и так. И главная моя беда эт 1 ошибка.
Спасибо. Подобные предупреждения и советы помогают не забываться.
«… неисчерпаемое вдохновение создать шедевр», если такое чувство доминирует остальное получиться.